Аниме Галерея Ссылки О сайте Гостевая Форум Чат Главная









Аниме, это мультики поставленные по мотивам комиксов манга. Но не всегда.

Может сначала появиться аниме сериал, а уже потом комикс. Но чаще всего вначале
появлялись чёрно-белые танкобоны (комиксы), а потом уже и аниме. В аниме, всё как и в
манге, только там герои двигаются и разговаривают. Озвучивать аниме часто приглашают
известных актёров, телеведущих, певцов (японских разумеется). Но нам до этого дела нет,

мы их всё равно не знаем. В Японие около полумиллиона разных аниме!!! Но к нам в
Россию попадают далеко не все. Особо популярны оказались Сэйлормун и Покемон. Также,
если кто забыл, напоминаю, что в нашей стране показывали и Вальтрона, и Трансформеров
и многие другие аниме. Но было это так давно.
А сейчас про них забыли, в пользу голливудских боевиков. А зря!


Еще одна статья о Аниме.


Вопрос совершенно необъятный. Референсное (образцово–показательное) определение звучит так:
Аниме — мультипликация, созданная в Японии и для показа (преимущественно) японской аудитории.
Определение довольно точное. Хочу обратить внимание, именно японская целевая аудитория во многом
определяет специфику аниме, то, чем оно отличается от всякой прочей анимации.
Собственно, о различиях между «сферической анимацией в вакууме» и аниме.
Во–первых, основное и главное — это длительность. (О мувишках и овашках чуть позже).
Формат сериала является ключевым для аниме. Длинное повествование, насыщенное подробностями,
второстепенными деталями, побочными сюжетными линиями. Это основное. Ни одна анимационная
школа в мире не сумела довести анимацию с уровня рассказов до уровня романов
(в книжной терминологии). Большей частью, всё то, о чём будет написано ниже,
становится возможным именно потому, что долгое
(неторопливое!) повестовование даёт возможность ощутить атмосферу, понять и принять идеи.
Другой чертой аниме, разумеется является атмосфера. Это не эксклюзивное свойсто аниме.
Каждый второй мультфильм в мире претендует на свою атмосферу. Но, обычно, она задаётся или
шаблонным стереотипом (раз на экране Дед Мороз, значит праздничная атмосфера,
если пират — приключенческая) или буквально несколькими штрихами. Оно и понятно.
Уложиться в несколько минут, отведенных на короткий мультфильм (даже полтора–два часа
для мувика) для передачи атмосферы с помощью нюансов, намёков —
это слишком большая роскошь. В аниме, где количество серий колеблется от 12-13 (очень маленькая ТВ)
до 26-96 (средняя продолжительность) и, порою, переваливает за 1000 (это экзотика), сам бог велел
часть этого времени потратить на тщательную прорисовку атмосферы.
Третья особенность. Это, разумеется, сейю (актёры, озвучивающие персонажей). Вообще, о школе
японской озвучки следует писать много и только хорошее. Это самая сильная школа озвучки,
существовавшая когда–либо. Именно как школа. Были удачные и хорошие голоса во
всякой анимации, во всякое время. Но вот так вот, чтобы в поставленном на поток
процессе, почти каждая вещь была на таком высоком уровне, это почти нонсенс и
нарушение эмпирического правила «чем больше количество,
тем ниже качество». Сейю придают вообщем–то не слишком хорошо прорисованным
персонажам индивидуальность, дают каждому из героев свой характер, дают произносимым
ими словам силу и эмоциональную убедительность.
Именно передача эмоций — вот конёк аниме. Вся гамма чувств.
От мягкого и сонного характера «тормознутой девочки»(Azumaga Daioh) до ярости и ненависти.
От робкого первого, только зарождающегося,
чувства любви до страстного и убедительного признания.
Четвертая особенность. Конвеерность. Сериал на то и сериал. Производство сериалов должно
быть массовым. Иначе это уже не сериалы. Традиционно, мысль о массовом, серийном
производстве художественных произведений вызывает мысль о третьесортной штамповке,
о халтуре и принципе «всё схапают». Для Японии это не так.
Перевод изделия на серийные рельсы (будь то вещь или художественное произведение)
не означает его ухудшения (вспомним, пресловутую японскую технику), а лишь появление
«отточенности». Когда одно за другим изделие, становится одно лучше другого.
Пятая. Жёсткая целевая аудитория. Аниме всегда создаётся с чётким представлением,
кому ЭТО понравится. Девочкам в возрасте от 8 до 12? Мальчикам в возрасте от 13 до 18?
Детям в возрасте от 4 до 7? Аниме делается на конкретную аудиторию, так, что ради
«ублажения» целевой аудитории можно принести в жертву все остальные. И пусть мальчишки
плюются от «мыльного дождя», пусть. Зато девочкам — целевой аудитории, это понравится.
Все эти особенности вместе и формируют специфичное явление — аниме. Японскую анимацию.
Я обещался ещё сказать о movie и OBA.

Для начала, о типах аниме.

Аниме делится на три больших группы по типу первоначального показа (заметим, первоначального.
Потом всё равно все успешные вещи появляются на DVD).

Это:
ТВ — телевизионные серии. Показываются раз в неделю, имеют длительность
серии 5 или 24 минуты. Мера измерения ТВ — сезон. Сезон (обычно) - это 26 эпизодов,
хотя довольно часто их число сокращают до 13. Конечно, бывают и отклонения — как в меньшую,
так и в большую сторону. Некоторые аниме могут состоять из нескольких сезонов. Обычно
от сезона к сезону меняется опенинг/эндинг, хотя, опять же, не обязательно. Сезоны
могут быть как плавно перетекающими друг в друга, так и совсем различающимися. ОВА —
(вообще–то в оригинале OAV — Original Animated Video) — нечто,
созданное для продажи на кассетах/ДВД/etc, т.е.
для «домашнего просмотра».
Обычно состоят из 4 или 6 эпизодов по 36 минут. Опять же, никаких
строгих правил. Спокойно может быть ОВА на 15 минут и один эпизод или же 13 серий
по пол–часа, или вообще, одна бооольшая серия на часа полтора.
ОВА обычно бывают двух типов. «До» и «после». «До» — означает,
что, не будучи уверенными в успехе показа по телевидению,
экранизацию манги (или вообще, чей–то проект
«с нуля») — выпускают на ДВД. И если он оказывается успешным, тогда делают ТВ.
«После» — означает, что на волне успеха ТВ, авторы решили
выпустить ещё что–то, но на ещё один сезон это не тянет.
Обычно графика в ОВА весьма и весьма хороша, хотя не дотягивает по уровню до movie.
Муви — от английского movie, соотвественно, кинофильм,
изначально предназначающийся для показа в кинотеатрах. Так же как и ОВА, movie бывает «до» и «после».
Муви обычно длительностью от 40 минут до нескольких часов, и по формату
соответствует обычному фильму. Хотя мне встречалось и курьезное. «Мувишка» Azumanga Daioh
всего 5 минут длиной -_-. Обычно в муви самая качественная
графика (опять же, не без исключений), довольно большие бюджеты.
Так же как и обычные фильмы, муви после завершения показа на большом экране выходят
в тираж на DVD/кассетах. Теперь о более существенном различии ОВА/ТВ/Movie.
Для начала которые «до», а точнее «вместо» — т.е. некий независимый
сюжет, вместо того, чтобы стать ТВ остался в рамках Movie/ОВА.
Такие вещи обычно характерезуются некой «изюминкой», нетривиальным
содержимым (оно и понятно — если её нет, кто же будет покупать/идти в кинотеатр?),
хотя, как и во всем, есть исключения. Основной недостаток ОВА/муви
— жёсткая привязка к этой самой изюминке. Нет возможности потратить часик–другой,
чтобы дать возможность присмотреться к характерам, привыкнуть к персонажам.
Обычно сразу после появления персонажей тут же начинаются
события, разворачивается сюжетная линия. В муви ситуация ещё
хуже, чем в ОВА. Только мэтры уровня Миядзаки могут себе
позволить заняться неторопливым разврачиванием
всей картины. Обычно же, следуя канонам «развлекательного кино»
(в категорию которого и попадают большинство анимешных мувиков),
зрителя сразу же заинтересовывают сюжетом. Или хотя бы его маленьким кусочком.
Теперь о другом типе. Которые «после».
Есть один специфичный тип муви — альтернативная история. Обычно,
когда зрители ( или автор) неудовлетворены развязкой ТВ,
выпускается альтернативная история. Хорошо или плохо это я сказать не могу, но факт
остаётся фактом - из всего множества подобных вещей мне понравился
один единственный муви, пересказывающий события ТВ. Это Adolescence of Utena.
Третий вид — «дописка», вообщем–то являет собою просто вид изощрёного
фэнсервиса, когда зрителя, жаждущего «ещё» заманивают на одну из
серий ТВ, но сделаной в мувишно/ОВАшном формате. Собственно, костью и
сутью аниме являются в настоящий момент ТВ, хотя начиналось всё
(в те далёкие времена) с муви. ТВ определяет каноны,
формирует и изменяет стили и жанры, создает штампы и «расхожие образы». Именно ТВ по
своей сути и является тем, что называют «аниме».




Top SimsGalaxy Sites

Mail:anime-sg@narod.ru All Rights Reserved.




Anime-Sg Copyrignt © 2003 Anime-Sg.
Рекомендуемое разрешение экрана 1024х768 точек.


Hosted by uCoz